Яндекс и SEO (Продвижение сайтов)

Яндекс и SEO (Продвижение сайтов)
Автор Сергей

20 марта состоялась встреча руководителей «Яндекс» с журналистами Интернет-СМИ в области поисковых технологий и продвижения сайтов. Компания была представлена руководителем отдела веб-поиска Александром Садовским, аналитиком того же отдела Сергеем Волковым, представителями службы по борьбе с вирусами и спамом Сергеем Певцовым и Кириллом Николаевым, руководителем службы поддержки веб-поиска Марией Григорьевой, руководителем сервиса поиска «Яндекс. Вебмастер» Михаилом Сениным и менеджером качества поиска Федором Романенко.

В разговоре можно было выделить несколько направлений: стратегия «Яндекса, определение мест в ТОПе, ссылочные биржи и продвижение сайтов, социальный поиск, работа службы поддержки.

Явным лидером в команде «Яндекс» был Александр Садовский, но и остальные участники не уклонялись от ответов.

Начиная разговор, Александр Садовский заявил, что «Яндекс» пробует установить связи с веб-мастерами, поскольку осознает себя «частью одной экосистемы».

Сергей Певцов, отвечая на вопрос о развитии анализа визуальной информации в системе, отметил, что до завершения этой работы еще далеко.

Следующим был вопрос о развитии персонального поиска. Сотрудники «Яндекса» напомнили, что в системе уже действуют подсказки, опирающиеся на историю поиска. Далее поиск, по словам Садовского, будет сосредоточен на личных предпочтениях. Посетителям будет предоставлена возможность отключать персонализацию.

На вопрос, не приведет ли персонализация поиска к сужению круга интересов пользователей, руководитель отдела веб-поиска ответил отрицательно и отметил, что в строке поиска пользователь выражает свою личную потребность и задача поисковой системы дать ему наиболее исчерпывающий ответ.

Обсуждая проблему соответствия сайта требованиям «Яндекса», представители компании заострили внимание на том, что релевантность сайта отвечает интересам его владельца. Михаил Сенин отметил, что требования, предъявляемые «Яндексом, справедливы и для других поисковиков.

Была озвучена и позиция «Яндекса» в отношении ссылочных бирж: сайт можно продвигать и без покупки ссылок, массовая скупка ссылок понижает качество работы поисковой системы.

Повышение оперативности обновления поискового индекса, по словам представителей «Яндекса», это общая цель компании и веб-мастеров. Когда она будет достигнута, сказать сложно, но были даны объяснения, что влияет на попадание или непопадание страницы в индекс.

Мария Григорьева пояснила, кто осуществляет контроль службы поддержки и как служба работает с клиентами. Александр Садовский и Сергей Волков рассказали, как проводится оценка ресурсов и что, с точки зрения «Яндекса», витальный и релевантный сайт.

Вопросы по социальному поиску были адресованы Федору Романенко, который сообщил, что «Яндекс» не включает результаты этого поиска в выдачу по некоторым темам, поскольку велика вероятность накруток. Поясняя ситуацию отношений компании с соцсетями, он заявил, что не видит в них ни конкурентов, ни союзников в потенциальной борьбе с другими поисковиками.

Завершая встречу, Александр Садовский резюмировал отношение «Яндекса» к веб-мастерам («дать как можно больше карандашей») и к посетителям портала («Понять как можно больше про интересы пользователей и свести их воедино»).

НАМ ДОВЕРЯЮТ
Специалисты и компании